Документы для получения лицензии Минпромторга  

     Следует отметить, что лицензирование в отношении товаров гражданского назначения применяется только в торговле с третьими странами. Перемещение таких товаров в пределах грниц ЕАЭС осуществляется без лицензий.

     Предоставляемые в Минпромторг документы для оформления лицензии играют важную роль в обеспечении внешнеторговых операций. Необходимо, однако, помнить, что лицензия является не самоцелью, а инструментом для успешного прохождения таможенных процедур. Комплект документов должен быть подготовлен таким образом, чтобы получившаяся лицензия органично вписывалась в цепочку
контракт-товаросопроводительные документы-лицензия-ГТД. Списки документов для товаров конкретных категорий представлены в соответствующихразделахнашего сайта. Здесь же приводится

Исчерпывающий перечень документов для получения лицензии
1.Сопроводительное письмо
   Составляется в произвольной форме и адресуется Директору Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России. В письме следует отразить суть обращения, перечислить прилагаемые документы и заявить о готовности предоставить отчет об исполнении лицензии. Пример.
Пример сопроводительного письма
2.Заявление на оформление лицензии по утверждённой форме 1 или 2
Формы заявлений на лицензию
(Решение Коллегии ЕЭК от 06.11.2014 № 199)
   Готовится при помощи специально разработанного программного обеспечения, находящегося в свободном доступе. ПО требует наличие интернета и возможность работы с защищенными соединениями.Пример.
Пример заполненного заявления на лицензию
3.Копия внешнеторгового контракта
   Текст внешнеторгового контракта не только играет важнейшую роль в принятии решения о выдаче лицензии, но и в значительной степени определяет её содержание. При подготовке контракта необходимо соблюсти ряд общих требований:
    - в контракте должны быть четко прописаны все существенные условия;
    - вся информация, значащаяся в заявлении, должна присутствовать в контракте;
    - написание названия и адреса заявителя должно четко совпадать с их написанием в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
    - название и описание товаров должны быть достаточны для их идентификации.
   В зависимости от категории товара и вида его перемещения (импорт, экспорт), к контракту могут предъявляться дополнительные требования (см.здесь) Копия контракта должна быть прошита, а её последний лист заверен подпсью и печатью заявителя.
4.Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
   Копия заверяется руководителем Заявителя или надлежащим образом уполномоченным на то другим лицом.
5.Согласующие и разрешительные документы
   Необходимость таких документов и их конкретный вид зависят от категории товара и регламентируется Решениями Коллегии ЕЭК от 16.08.2012 № 134 и от 21.04.2015 № 30, а также нормативно-правовыми актами РФ. Полный перечень согласующих структур утверждён Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 1567.
  Документы общего характера (лицензия на пользование недрами, лицензия на деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, лицензия ФСБ на право работы с шифровальными (криптографическими) средствами и т.д.) подаются в виде заверенных копий. Согласующие документы (Заключения, Разрешения, Согласования) на конкретную партию товара предоставляются в оригиналах и не возвращаются.
6.ПП на оплату госпошлины за предоставление лицензии
   Оплата государственной пошлины (7500 р.) производится с расчетного счета Заявителя. Платежное поручение формируется при помощи программного обеспечения для подготовки заявления на выдачу лицензии.
------
   Документы подаются в Мирнпромторг России в бумажном и электронном виде. По некоторым категориям товаров, по которым установлены тарифные квоты, имеется возможность подачи электронного заявления с применением усиленной квалифицированной электронной подписи без предоставления документов на бумажном носителе.

   Информация о категориях товаров с возможностью подачи документов без предоставления бумажных носителей распространяется Минпромторгом отдельно.

Как заверять копии документов

     В процессе получения лицензии заявитель предоставляет копии различных документов в задействованные органы исполнительной власти. Общие требования к заверению у всех одинаковы, но в деталях требования различных ведомств несколько разнятся. В частности, некоторые из них не принимают нотариально заверенные копии, а требуют чтобы заверял заявитель. Во избежание нареканий госструктур рекомендуем следующее:
  • копии, состоящие из одного листа, заверять по схеме:
    Копия верна
    Генеральный директор дата, подпись, печать И.И.Иванов

  • копии, содержащие более 1 лиса, прошить, пронумеровать, а на последнем листе подшивки заверить копию аналогично, но с указанием количества листов цифрами и прописью;

  • приложения, дополнения, спецификации и т.д. сшить в одну брошюру с соответствующим договором, контрактом и т.д.

  • копии разных документов скреплять между собой не следует.

   Заверять копии может не только Руководитель, но и любое надлежащим образом уполномоченное на то лицо. В этом случае в доверенности подписанта необходимо четко прописать его полномочия.
   Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет сберечь время и трудозатраты.

Причины отказов в оформлении лицензии Минпромторга

1) наличие неполных и/или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем;
2) ненадлежащее оформление или непредоставление требуемых документов;
3) прекращение действия документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
4) отсутствие квоты или исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
5) непредоставление отчетов об исполнении предыдущих лицензий.